ВТБ собирается внедрить технологию идентификации клиентов по селфи
Группа ВТБ в декабре 2017 года внедрит биометрическую аутентификацию клиентов по внешности в офисах розничной сети. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на сообщение группы.
Отмечено, что изначально технология будет работать в 20 офисах в московском регионе, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке.
Так, схема будет работать следующим образом: при посещении офиса клиент проходит аутентификацию на планшете банка, самостоятельно сделав свое фото. Далее автоматически осуществляется проверка на совпадение биометрических данных клиента с эталонным снимком, который был принят ранее при оформлении электронной подписи клиента для обслуживания в банке.
Предполагается, что при посещении отделений клиенты подписывают только электронные версии документов. Она будет применяться при оформлении кредитов наличными, кредитных карт и депозитов, а также операциях в рамках обслуживания физических лиц.
В частности, ВТБ ожидает получить экономический эффект от внедрения проекта в размере 1,8 миллиарда рублей в течение пяти лет.
Напомним, в конце мая зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что финансовая организация тестирует роботов, которые будут идентифицировать клиентов по лицу, узнавать и запоминать их в нескольких ракурсах.
- Путин обещает поддерживать высокотехнологичные отрасли экономики
- ЦБ ожидает от Госдумы принятие закона об обязательном подключении крупных банков к СБП
- В России вступили в силу изменения, которые упрощают взыскание задолженности с дачников
- Минэкономразвития РФ разработало госуслуги в проактивном формате