Банк России запускает «монетный» маркетплейс для банков. Об этом заявил заместитель директора департамента наличного денежного обращения Банка России Владимир Демиденко, выступая на Международном ПЛАС-форуме «Банковское самообслуживание, ретейл и НДО - 2018», передают РИА Новости.
По словам Демиденко, сейчас регулятор уделяет большое внимание оптимизации обращения монет.
«Чтобы снизить основные издержки работы с монетами, мы должны этот процесс упростить. И здесь есть специальный инструмент - «Монетная площадка» Банка России, - сказал Демиденко. - Это вариант маркетплейса, фактически завтра (15 ноября 2018 года. - Прим. ред.) мы запускаем его в работу. Пока это больше информационный сервис, но он будет развиваться».
Он пояснил, что на площадке встретятся банки, имеющие излишек и недостаток монет.
«Тем самым мы замыкаем обращение. Пока, может быть, это было недостаточно эффективно. Но (новый инструмент. - Прим. ред.) будет намного эффективнее, чем текущая модель», - проинформировал Демиденко.
Он выразил убеждение в том, что все регламенты для работы новой площадки готовы, маркетплейс протестирован 13 российскими банками, которые уже провели нагрузочное тестирование.
Демиденко высказал мнение в том, что если регулятора будет устраивать развитие «Монетной площадки», то ее участниками также могут стать игроки из сферы ретейла (крупные торговые сети) как основные потребители монет.