Центробанк РФ разработал требования к базовому стандарту защиты прав клиентов МФО

Банк России

При заключении договора микрозайма микрофинансовая организация будет обязана соблюдать требования базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей ее финансовых услуг. Данный базовый стандарт разрабатывается каждой саморегулируемой организацией, объединяющей МФО.

Об этом говорится в проекте указания Банка России, который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Так, в соответствии с законом о саморегулируемых организациях (СРО), в сфере финансовых рынков все МФО до 6 сентября 2016 года должны были стать членами таких организаций, на которые возлагаются функции первичного контроля над МФО и разработка базовых стандартов их деятельности.

  При этом, Центробанк РФ осуществляет надзор за надлежащим выполнением СРО контрольных функций и устанавливает требования к базовым стандартам.

Таким образом, согласно проекту нового нормативного документа, указанный базовый стандарт будет касаться основных направлений взаимодействия МФО с клиентами, таких как раскрытие информации, взаимодействие при заключении и исполнении договоров, досудебное и внесудебное разрешение споров и др.

Регулятор требует, чтобы в положениях базового стандарта была зафиксирована обязанность МФО предоставить клиенту информацию не только о ее названии или товарном знаке, но и о номере записи об МФО в государственном реестре (выложен на сайте ЦБ), о ее членстве в СРО и стандартах по защите прав и интересов потребителей финуслуг.

Кроме того, потребители должны быть осведомлены относительно того, куда при необходимости можно направить замечание или обращение, как отстаивать свои права, в том числе в рамках досудебного или внесудебного урегулирования возможных разногласий клиента и МФО.

В частности, собираются ввести в базовый стандарт положение о том, что доступ к данной информации должен быть свободным, бесплатным и равным для всех клиентов.

Тем не менее, проект документа устанавливает требования ЦБ о том, чтобы в базовый стандарт были внесены положения о своевременном информировании клиента МФО о возникновении просроченной задолженности, возможных последствиях невозврата потребительского займа и потенциальной реструктуризации долга, а также порядок взаимодействия в случае, если клиент просрочил возврат микрозайма.

Весьма важное положение базового стандарта потребует от МФО проведения оценки платежеспособности клиента, в том числе получения сведений об источниках его доходов и других денежных обязательствах. В частности, СРО должна будет определить, сколько договоров с МФО может заключить заемщик в течение одного года, чтобы его платежеспособность считалась достаточной.

По мнению регулятора, в базовом стандарте должны содержаться положения, регламентирующие рекламу услуг МФО, порядок рассмотрения обращений и жалоб, а также способ осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований базового стандарта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
По материалам: finmk.ru
Популярные предложения
Уралсиб
120 дней на максимум - до 1 500 000 рублей
- ставка от 19,9% годовых
- 0% до 120 дней
Совкомбанк
Халва - до 500 000 рублей
- ставка от 0% годовых
- 0% до 1095 дней