Банки предложили ЦБ блокировать сомнительные операции без ответа клиентов

банк

Банки предложили Центробанку РФ блокировать денежные переводы с признаками совершенных операций без согласия клиента, если тот не вышел на связь с банком. Об этом говорится в сводном документе предложений участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» ЦБ, сообщает РБК.

По действующему законодательству банк должен возобновить проведение сомнительной операции, если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней. Банки предлагают исключить эту норму из закона «О национальной платежной системе».

Как указано в обосновании предложения, автором которого является Тинькофф Банк, за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества. В ответ на это ЦБ рекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) подготовить и предоставить дополнительную аргументацию. АФТ это сделала, сказал ее представитель. Предложения банков - участников ассоциации будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм, отметил представитель ЦБ.

Как сообщается, ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк поддерживают предложения. Если клиент не вышел на связь за два дня, сохраняется высокий риск того, что операция была совершена злоумышленником. По закону операции возобновляются, и средства уходят мошенникам, сообщили представители кредитных организаций.

По их словам, также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции. При подозрительных операциях не следует их разблокировать до подтверждения клиента. Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента, считают представители банков.

По мнению экспертов, часто встречаются случаи, когда банк за отведенное время не получает подтверждение от клиента о сомнительных операциях. Клиент может находиться за границей, в труднодоступной местности и просто не иметь возможность ответить на звонок банка. Также целевые атаки на крупных клиентов могут сопровождаться действиями, препятствующими такой связи клиента и банка. Некоторые пользователи могут быстро распознать мошенничество, но иногда на это уходит несколько недель, пояснили эксперты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
По материалам: finmk.ru
Популярные предложения
- до 500 000 руб.
- до 36 месяцев
- ставка от 10,20% годовых
- до 30 000 000 руб.
- до 121 месяца
- ставка от 18,65% годовых